Эффективность косметики

Обязательно ли определение эффективности косметики? Где Вы можете провести исследование эффективности косметологических средств?

Подтвердить эффективность косметики
Подтвердить эффективность косметики

В настоящее время предлагать на рынок новую косметическую продукцию,  и не подтвердить эффективность косметики, не доказав ее достоверной эффективности, считается некорректным и значительно снижает возможности ее востребованности и конкурентоспособности. Эффективность от применения косметической продукции или медицинских изделий косметологического профиля напрямую отражает качество. В доказательстве эффективности заинтересованы не только изготовители, но и в равной степени потребители, которые проявляют всё большую осведомленность в основных современных тенденциях в косметологии и требуют убедительных аргументов в достоверности ожидаемых результатов от применения той или иной косметической продукции, тем более медицинских изделий. Такие исследования проводят обязательно для космецевтических средств, а также при аккредитации производств на соответствие международной системы управления качеством ISO:9001.

Чем регламентируется проведение исследований в сфере эффективности косметики?

Вопрос необходимости проведения исследований, чтобы подтвердить эффективность косметики, был первостепенным даже в конце шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого столетия, когда такие испытания были обязательными. С 1 июля 2012 года и по настоящее время вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», в котором в статье 6 «Оценка соответствия» ПК-продукции написано, что для принятия декларации о соответствии, дающей право производства и продажи данной продукции, среди прочих документов необходимо иметь документы, подтверждающие потребительские свойства парфюмерно­-косметической продукции, заявленные в маркировке потребительской тары (антимикробное действие, от морщин, SPF-фактор, противовоспалительное действие и т.д.). С 1 января 2017 года вступил в действие ГОСТ 33488-2015 «Продукция парфюмерно-косметическая. Общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств», в соответствии с которым указано, что потребитель данной продукции не должен вводиться в заблуждение, информация на этикетке и в названии должна иметь документальное подтверждение, основанное на результатах исследований на добровольцах и/или моделях, и/или инструментальных исследований, и/или экспертных оценок, научных данных о свойствах ингредиентов, входящих в состав.

Почему стоит подтвердить эффективность косметики в нашем Центре?

Наш медицинский Центр оборудован высокочувствительной аппаратурой ведущих отечественных и зарубежных фирм, благодаря которым проводятся все виды добровольных экспериментально-лабораторных и клинических исследований, необходимых для более точного определения эффективности косметики. По окончании исследований выдается экспертное заключение на бланке организации, которое может являться основой для рекламы, продвижении продукции (товара) на рынок, оформления информационных листов, статей, докладов и пр.

Основные этапы проведения исследований по оценке эффективности косметики

  • Прием заявки установленного образца с указанием согласованных показателей
  • Оформление плана исследований, подготовка и подписание договора
  • Подбор группы волонтеров в соответствии с тестируемым средством
  • Подписание информированного согласия волонтеров на проведение данного исследования, обработку персональных данных и использование их в научных целях
  • Определение заданных показателей до начала применения исследуемого средства
  • Определение этих же показателей, при тех же условиях, после применения в соответствии с рекомендациями производителя
  • Анализ и статистическая обработка полученных результатов исследования
  • Оформление Экспертного заключения

Таким образом, вопрос оценки эффективности косметической продукции и медицинских изделий косметологического профиля продолжает оставаться важным и актуальным, так как производители и потребители в равной степени должны быть уверены в реальных положительных результатах от использования выпускаемой и приобретаемой продукции, особенно из категории дорогих товаров.