Космецевтика

Что такое космецевтика? В чем отличие космецевтики от обычных косметических средств? В состав космецевтики входят высокоэффективные биодобавки.

Космецевтика
Космецевтика

Термин «космецевтика» включает в себя понятия двух составляющих от слов «косметика» и «фармацевтика». Он впервые был введен среди специалистов примерно 20 лет американским дерматологом Альбертом Клигманом.

Чем отличается космецевтика от косметических средств?

Основное отличие космецевтики от обычных косметических средств – повышенная концентрация или массовая доля высокоэффективных биодобавок, созданных на основе последних достижений науки. Активные компоненты (фруктовые кислоты, антиоксиданты, экстракты морепродуктов, водорослей, пептиды, иммуномодуляторы и другие), полученные высокотехнологичными способами позволяют им работать в глубоких слоях кожи. Содержание активных веществ стоит в числе первых трех-пяти ингредиентов в списке, что отличает космецевтическое средство от обычного косметического. Это очень активные средства, которые помогают коже справиться со многими проблемами, они усиливают природную защитную функцию кожи, поддерживают ее водно-жировой баланс, снабжают кожу витаминами и другими полезными веществами. Поэтому космецевтические средства не только ухаживают за кожей, но и выполняют ряд регулирующих, восстанавливающих функций. Однако, они не являются лекарствами!

Учитывая высокую активность, за счет максимальной концентрации введенных ингредиентов, безопасность и эффективность космецевтических продуктов должна быть подтверждена специальными исследованиями, как лабораторными, так и клиническими производителем. Как правило их проводят изготовители, которые несут ответственность за выпускаемую продукцию. В некоторых случаях такие исследования заказывают ее продавцы, в целях обоснованности терминов в рекламных материалах перед реализацией.

Несмотря на важность оценки эффективности заявленных потребительских свойств, часто на грани с лечебными, далеко не все производители ответственно относятся к ее подтверждению, так как это в нашей стране законодательно пока не является обязательным. За рубежом, в Америке и Европе, без отчета по доказательству эффективности косметическая продукция не подлежит реализации. Это еще и правильный маркетинговый ход, так как возможность увеличения продаж косметики с доказанной эффективностью, избавляющей от определенных эстетических проблем, существенно превышает возможности и вызывает доверие у покупателя по сравнению со стандартной косметикой для маскировки и украшения. При таких обстоятельствах соблазн для недобросовестного производителя достаточно велик. Отсюда и появляются на прилавках, к примеру, соли для ванн, которые лечат от атеросклероза и другие подобные косметические продукты.

За последние два десятилетия рынок космецевтических средств значительно увеличился во всем мире, что позволяет потребителям качественно и эффективно ухаживать за кожей не только в профессиональных центрах, но и домашних условиях.